Инвестиционный потенциал Арктики оценивается в $1 трлн&

Так или иначе, все методики предполагают оценку уровня экономического развития и уровня жизни населения регионов. Кроме того, важным фактором являются природно-климатические условия, географическая удаленность, инфраструктурная обеспеченность и, в целом, степень освоенности территории. Предсказуемо, в числе явных лидеров оказываются центральные, а также нефтедобывающие регионы, в числе явных аутсайдеров — республики Северного Кавказа, Калмыкия, Алтай и Тыва. Регионы Дальнего Востока и Восточной Сибири за исключением Республики Тыва относятся к слабо освоенным регионам с высоким потенциалом развития. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Природно-климатические условия здесь, в целом, схожи, и являются неблагоприятными для развития сельского хозяйства и проживания в целом. Значительные территории расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. Инфраструктурная обеспеченность является относительно низкой во всех рассматриваемых регионах.

Правительство края

Москва, пр-т летия Октября. Показатели уровня экономического развития и экономического потенциала регионов в значительной степени имеют отношение именно к городам, а показатели социального развития в городах, как правило, заметно выше, чем в среднем по субъектам Федерации. Предприниматель заинтересован в учете численности населения с определенным уровнем дохода; общая оценка потребительского рынка может осуществляться на основе денежных доходов населения. Ведь не понимая и не умея оценивать вклад государства в инвестиционную привлекательность территории, невозможно ее повысить.

Анализ инновационного потенциала северных регионов России . Савельева, И.П. Методика оценки инвестиционного потенциала и.

Объект исследования бюджетно-налоговая и корпоративная политика. Предмет исследования процессы финансового регулирования территориального развития. Целью исследования на четвертом этапе является оценка финансового потенциала и определение направлений совершенствования форм и механизмов формирования и использования финансовых ресурсов бюджетной и корпоративной сферы в направлении регионального развития.

В соответствии с планом научных работ отчет по теме структурирован в шесть разделов в соответствии со стоящими задачами: Дифференциация регионов Севера по уровню финансового потенциала. Формирование институциональной среды в налогово-бюджетной сфере 3. Прогрессивные формы и методы активизации инвестиционной деятельности в условиях севера 4. ВВЕДЕНИЕ Дифференциация регионов Севера по уровню финансового потенциала Теоретические основы содержания и оценки финансового потенциала региона Инструменты формирования финансового потенциала и обеспечения развития северных территорий: Недооценка регионального фактора принадлежит к числу ключевых причин, препятствующих успешным социально-экономическим, в том числе институциональным, преобразованиям в России.

Институционализация предполагает построение между субъектами региональной экономики устойчивых и упорядоченных отношений, которые позволяют инициировать, ресурсно обеспечивать, распространять и оценивать воспроизводственные процессы. Усилия второго этапа были сосредоточены на оценке институционального обеспечения регионального развития по направлениям: В основу третьего этапа была положена оценка воздействия инструментов и механизмов на процессы формирования и использования финансовых ресурсов бюджетной и корпоративной сферы в направлении регионального развития и были получены следующие результаты: В части налогово-бюджетного регулирования определены основные финансовые рычаги; сформирован перечень факторов, оказывающих влияние на формирование и реализацию налогового потенциала, выявлены резервы роста и возможные угрозы для регионального бюджета.

Показано, что государственное налогово-бюджетного регулирование приводит к дестабилизации бюджетной системы регионов Севера, ограничивающей проведение результативной инвестиционной и социально-экономической политики в целях наращивания налогового потенциала и повышения уровня жизни населения.

Людмила Лескова В Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошла презентация экономического, инвестиционного и туристического потенциала Югры. В мероприятии приняли участие делегация округа во главе с первым заместителем губернатора Геннадием Бухтиным, представители бизнес-сообщества, потенциальных инвесторов, а также дипломатического корпуса и средств массовой информации. Для них была организована экспозиция, на которой в том числе была представлена продукция местных производителей под брендом"Сделано в Югре!

Югра представила в ТПП РФ инвестиционный потенциал в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России, первое - по Югра - это живописные пейзажи, покой и тишина самого севера земли.

Финансовый потенциал является одной из базовых категорий, определяющих процесс финансового регулирования территориального развития. Анализ и сравнение интегральных показателей финансового потенциала северных и приравненных к северным регионов позволили провести группировку регионов, определить подходы к финансовому обеспечению динамичного социально-экономического развития регионов, инструменты и рычаги, повышающие эффективность финансового регулирования территориального развития .

. Повышение эффективности управления региональными социально-экономическими процессами, совершенствование используемых финансовых методов финансовых регуляторов обеспечения устойчивости развития экономики региона становится одним из стратегических приоритетов развития РФ. Используемые в России на протяжении последних десятилетий инструменты государственного финансового регулирования были направлены, в первую очередь, на повышение управляемости региональными процессами и централизацию финансовых потоков [6].

Такая политика привела к финансовой зависимости территорий от федерального центра, неспособности региональных органов власти в полной мере реализовывать финансовый потенциал субъектов РФ, утрате интереса к поиску форм и методов повышения финансовой привлекательности регионов.

Инвестиционные проекты Ямала будут представлены на форуме «Арктика – территория диалога»

Как видно из представленных данных, динамика инвестиций в области не может характеризоваться положительно. Во-первых, в последние три года замедлился темп их роста, хотя потенциал внутренних источников для инвестиций в последние годы заметно увеличился помимо прибыли предприятий, абсолютный размер которой в последние годы превышал объем фактически освоенных инвестиций, сумма амортизационных отчислений основных фондов составляла около 10 млрд руб. Во-вторых, доля инвестиций в ВРП также имела тенденцию к снижению по сравнению с г.

Анализ причин сокращения объемов инвестиций в основной капитал в г.

Дифференциация регионов Севера по уровню финансового потенциала. и методы активизации инвестиционной деятельности в условиях севера 4.

Презентация инвестиционного потенциала Камчатского края прошла в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Это свидетельствует об интересе регионов именно к такой практике продвижения своих территорий. Такие мероприятия дают возможность устанавливать полезные контакты с отечественными и зарубежными инвесторами. Потенциальные партнеры знакомятся с экономическим потенциалом и инвестиционными проектами, устанавливают прямые контакты с представителями регионов.

Евгений Примаков подчеркнул, что привлечение отечественных и иностранных инвестиций — это ключевое условие для социально-экономического развития Камчатского края. Территория за Уралом больше, чем вся Европа, но на ней живет всего 20 млн человек. Этого мало для освоения богатств этих земель.

О дифференциации регионов Российской Федерации по уровню инвестиционной привлекательности

Новосибирская область находится в центре России — на пересечении важнейших транспортных коммуникаций. Кроме того, выгодное географическое положение региона обусловлено близостью к крупнейшим поставщикам топливных ресурсов Тюменская область, Кемеровская область , относительной близостью к северным территориям Китая и соседством с Казахстаном. Административный центр Новосибирской области — город Новосибирск — самое крупное муниципальное образование Российской Федерации, административный центр Сибирского федерального округа.

Новосибирск — центр Новосибирской агломерации, которая включает поселения, экономически, социально и территориально взаимосвязанные с Новосибирском и находящиеся от его центра в пределах полуторачасовой транспортной доступности. Климат резко-континентальный с характерными резкими колебаниями температуры.

Составлен рейтинг инвестиционной активности северных регионов на основе Как видно, при снижении инвестиционного потенциала индекс риска.

Здесь сосредоточены почти все запасы алмазов, сурьмы, редкоземельных металлов, высокоглиноземного сырья, нефелиновых руд, графита. Более половины общероссийских запасов хрома, гелия, олова, титана, апатитовых руд, ртути, свинца, горючего газа. Потенциал многих видов минерально-сырьевых ресурсов шельфовых областей северных территорий сопоставим с наиболее крупными мировыми провинциями. Особое значение имеет углеводородный потенциал северных территорий России. Начальные суммарные извлекаемые ресурсы углеводородов морской периферии России, по оценке экспертов, составляют около млрд.

Сложность реализации минерально-сырьевого потенциала заключается в том, что северные территории — это районы с непригодными условиями для труда, быта и здоровья населения. Обустройство и эксплуатация открытых месторождений требует разработки специальных технологий, конструкций, необходимых технических средств и сооружений, а также технологических схем добычи, подготовки, сбора, хранения и транспортировки добываемой продукции.

Заседание Госсовета по вопросам повышения инвестиционной привлекательности регионов

Геоэкономический подход к разработке стратегии развития. Развитие регионов Крайнего Севера в условиях глобализации: Геоэкономический потенциал и методика его измерения. Экономическая безопасность и проблемы рационального природопользования. Роль северных регионов во внешнеэкономической стратегии стран различного типа и уровня развития. Сравнительный анализ социально-экономической ситуации в регионах Крайнего Севера.

Арктический бизнес-форум в Финляндии оценивает инвестиционный потенциал северных регионов Норвегии, Финляндии, Швеции и.

Процесс освоения сырьевых ресурсов оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие добывающих регионов, формирование их финансовой базы, реализацию инвестиционной политики. Сырьевые регионы, играя важную роль в системе финансово-инвестиционных отношений, формируют мощные финансовые потоки и влияют на проводимую государством экономическую политику.

Однако возможности их дальнейшего развития лишь за счет внутренних резервов и вовлечения временно свободных финансовых ресурсов в значительной мере исчерпаны. Придание финансовым отношениям инвестиционной направленности может стать одним из главных факторов, способных обеспечить социально-экономическое развитие регионов ресурсной специализации не только в текущем, но и в будущем периоде.

Объединение разрозненных финансово-инвестиционных ресурсов и направление их в инвестиционные программы трансформации региональной экономики, а также эффективное использование имеющихся финансовых инструментов требует управления финансово-инвестиционным потенциалом, который аккумулируют сырьевые регионы. Финансово-инвестиционный потенциал региона - достаточно новое понятие, сущность которого заключается в единстве трех взаимосвязанных свойств: Обеспечить наращивание финансово-инвестиционного потенциала без объективной оценки имеющихся региональных финансовых возможностей нельзя, что требует разработки соответствующего методологического аппарата оценки финансово-инвестиционного потенциала, выделения факторов, оказывающих влияние на его величину и стратегии управления им.

Разработка финансово-инвестиционной стратегии, основанной на сочетании сырьевых и несырьевых факторов экономического развития, их объединения на базе использования инновационных технологий для получения текущих и будущих экономических и социальных эффектов, осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности территории и снижения риска потери инвестиционных вложений.

Разработка и реализация регионами таких стратегий должна быть направлена на рост финансово-инвестиционного потенциала и создание условий для инвестирования, активизации инвестиционной деятельности, готовности регионов к приему инвестиций, их инфраструктурной и институциональной обеспеченности. Вместе с тем, как теоретические, так и практические вопросы, связанные с формированием и реализацией отдельными сырьевыми территориями финансово -инвестиционного потенциала, управления им с целью наращивания, проработаны недостаточно.

Вследствие этого существует необходимость разработки и обоснования концептуальных основ формирования, оценки и реализации финансово-инвестиционного потенциала, генерируемого регионами сырьевой специализации, а также управления им для обеспечения стратегического инвестиционного развития. Теоретико-методологическая и научно-методическая неразвитость проблем в данной области, обусловливает актуальность темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

Инвестиционный потенциал регионов РФ представят в рамках презентационной программы ПМЭФ

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Дорофеева Татьяна Викторовна,студентка 4 курса экономического факультета Петрозаводского государственного университета ПетрГУ , г. В статье рассматривается инвестиционный потенциал как одна из ключевых характеристик региона в привлечении инвестиций. Дана сравнительная характеристика составляющих инвестиционного потенциала двух субъектов Российской Федерации: Республики Карелия и Вологодской области.

состояние инвестиционного потенциала Мурманской области, инвестиционной Инвестиционный потенциал региона является одной из главных.

Формирование и управление финансовым потенциалом региона в целях обеспечения его экономического роста: Финансовый потенциал и экономический рост региона. Инвестиционные рейтинги регионов России. Социально-экономические показатели за ряд лет: - - [ ]. - [ . ], , . [ ].

Инвестиционный климат арктической зоны Российской Федерации

В дополнение к выше перечисленному, на Севере необходимо добавить комплекс факторов, увеличивающих трансакционные издержки бизнеса, а потому снижающих инвестиционную привлекательность: Правительство РФ решило направить часть средств Стабилизационного Фонда на развитие российской экономики и объектов социальной сферы, а также инвестирование инноваций. В качестве механизма распределения предусмотрено создание Инвестиционного фонда Российской Федерации [2].

Сам механизм государственной поддержки инвестиций предусматривает:

ОБРАЗОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ СЕВЕРА. Е.Е. Емельянова методики оценки инвестиционной привлекательности муниципалитетов. На ряд показателей, наиболее полно отражающих потенциал территории и.

Речь идет об очень больших деньгах", - отметила собеседница агентства. В Баренцевом регионе потенциал для инвестиций во многом основан как раз на энергетике", - добавила она. В Арктику едут По словам Фредриксон, в регионе стремительно набирает обороты туристическая отрасль, что особенно хорошо видно на примере Исландии, которая с трудом справляется с растущим год от года числом путешественников.

В году Исландию посетили 2,2 млн туристов по сравнению с менее, чем тыс. Население самого островного государства при этом лишь немногим больше тыс. Это очень хорошо видно здесь в Тромсё, где еще 10 лет назад рестораны закрывались в рождественский период, а теперь в это время трудно забронировать столик - так много в наш регион приезжает туристов", - отмечает представительница Арктического экономического совета. Помимо туризма, по ее словам, перспективными направлениями в Арктике являются нефтегазовая отрасль, возобновляемая энергетика, транспорт и логистика.

При этом для развития региона необходимы также крупные вложения в инфраструктуру.

Инвестиционный потенциал Акмолинской области

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!